Компания Zogby International провела по заказу Reuters и Международного форума редакторов опрос среди руководителей печатной периодики во всём мире, который показал: более половины редакторов считают, что новости обречены стать бесплатными для читателей в ближайшем будущем. Кроме того, редакторы полагают, что газеты, например, будут ориентироваться уже не на оперативную доставку информации, а на публицистику и комментарии.
Около 86% респондентов считают необходимым дальнейшую интеграцию газетного ньюсрума и онлайновых сервисов, две трети уверены, что в ближайшее десятилетие цифровые каналы распространения информации приобретут доминирующее положение - большая часть читателей будут использовать мобильные устройства для чтения новостей.
В общей сложности 56% опрошенных считают, что новости - печатные или онлайновые - станут в ближайшем будущем бесплатными; в прошлом году всего 48% респондентов разделяли это мнение. Как отмечает Reuters, прирост связан с развивающимися рынками: 61% редакторов изданий, выходящих в Южной Америке, Восточной Европе, России, на Ближнем Востоке и в Азии в целом предполагают именно такой вариант развития событий. В Западной Европе данную точку зрения разделяют 48% редакторов, в США - 50%.
Онлайн всё сильнее теснит печатные издания, но это не единственная проблема. Большая часть опрошенных руководителей изданий считает одной из главных трудностей - падение количество молодёжи, читающей газеты. Вдобавок вследствие упора на оперативность страдает качество текстов: не более 45% редакторов считает, что журналистика в ближайшем будущем станет более качественной. 25% полагают, что впереди деградация.
Что же касается противодействию проблемам, то 30% респондентов видят решение в расширении штата журналистов, 35% - в адаптации работы уже имеющихся в их распоряжении к новым технологиям.